«ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ - САМАЯ РАСПРОСТРАНЕННАЯ МАНТРА, ОСНОВАННАЯ НА БУДДИЙСКИХ СУТРАХ. » |
|||
Священные книги Индии - Веды и Упанишады - одни из старейших священных писаний нашего мира. |
ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ - самая распространенная мантра, основанная на буддийских сутрах.ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ. ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ - самая распространенная мантра, основанная на буддийских сутрах. Она олицетворяет собой чистоту тела, речей и разума Будды, и в целом подразумевает соединение качеств мудрости (лотос) и сострадания (драгоценность). Как лотос может расти в мутной воде, не утрачивая чистоты, так и мудрость может существовать в нечистом мире, оставаясь незапятнанной. Повторяя в сосредоточении и благочестии эту мантру из шести слогов, человек может достичь невероятных качеств. ...Когда-то в незапамятные времена бодхисаттва Авалокитешвара поклялся Будде Амитабхе, что "ни на одно мгновение не оставит ни одно живое существо, пока оно не будет спасено из сансары, даже если придется пожертвовать собственным миром, покоем и радостью". И еще Он добавил, что если этого не случится, то пусть Его тело распадется на части. С этим чистым намерением Он привел всех живых существ к самореализации. Но на земле появились новые живые существа, и Авалокитешвара был вынужден снова вести их к самореализации. После спасения многих и многих мириад живых существ он осознал, что страдания в мире бесконечны, поскольку жизнь постоянно совершает перевоплощения, и он не в состоянии сдержать Свою клятву. Его скорбь была столь велика, что голова его раскололась на десять частей, а тело - на тысячу. Узрев это, Будда Амитабха сказал Своему духовному сыну: "Все причины и следствия взаимозависимы. Начальный момент - это намерение. Твое особое решение было проявлением желания всех Будд. До тех пор, пока ты стараешься сделать все, чтобы спасти все живые существа, все Будды и Бодхисаттвы будут помогать тебе выполнить твой обет". После этого Будда Амитабха произнес мантру из шести слогов: "ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ". Услышав эту мантру, Бодхисаттва Авалокитешвара прозрел, достигнув глубокой мудрости и решил не нарушать свою клятву. Будда Амитабха и Бодхисаттва Ваджрапани возродили тело Бодхисаттвы Авалокитешвары, превратив тысячу частей в тысячу рук с глазом мудрости на каждой. Теперь Бодхисаттва Авалокитешвара мог видеть во всех направлениях и донести Свою безграничную любовь и сострадание до каждого живого существа. Согласно сутрам, человек, занимающийся медитацией, концентрируя свой ум на повторении мантры или имени Будды, сможет подняться выше своих тревог и очистить свой ум. Это - основная ступень на Пути Будды. Мантра "ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ", состоящая из шести слогов, уходит своими корнями в буддийские сутры и является мантрой Бодхисаттвы Авалокитешвары. Повторяя ее в сосредоточении и благочестии, человек может достичь невероятных качеств. Самадхи и СаториОднажды в четверг вечером после Дхармовой беседы в Кембриджском Дзэн Центре ученик сказал: «Сунг Сан Сон Са Ним! Я понимаю, что самадхи — это состояние, которого довольно трудно достичь. Однако сатори — это своего рода мгновенное просветление. Как они различаются?» Сон Са сказал: «Если вы думаете, то самадхи и просветление — разные вещи. Если вы отсечете всякое мышление, то самадхи и просветление — одно и то же. Однако, когда мы объясняем их, то они различны. Самадхи — это единый ум. Просветление — это «только как это». Поэтому, когда мы читаем мантру, есть только мантра: ом ма ни пад ме хум, ом ма ни пад ме хум. Все мышление отсечено. Когда я смотрю, есть только мантра. Когда я слушаю, есть только мантра. Это самадхи. Поэтому, если кто-то спросит меня: «Какого цвета эта стена?», я отвечу: «Ом ма ни пад ме хум». Если кто-нибудь спросит меня: «Что это?» (Подняв руку), я отвечу: «Ом ма ни пад ме хум», но если это просветление, то: «Какого цвета эта стена?» — «Белого», «Что это?» — «Рука». Поэтому самадхи — это только единый ум, неподвижный ум». — Тогда это то же самое, что сатори. — Нет, не то же самое. Пожалуй, то же самое и не то же самое. — Понимаю. — Тогда я спрошу вас: Однажды, при жизни Будды, одна женщина сидела в самадхи. Она не просыпалась. Только самадхи, как если бы она умерла. Бодхисаттва Манжушри, который считается Бодхисаттвой десятого класса, то есть высочайшего класса, попытался разбудить ее. Но не смог. В конце концов появился Бодхисаттва первого класса, три раза обошел вокруг женщины и стукнул ее по спине. Она тотчас проснулась. Почему великий Бодхисаттва не смог вывести ее из самадхи, тогда как Бодхисаттва низшего класса смог? Если вы понимаете это, то у вас правильное понимание самадхи и просветления. Вы понимаете? Ученик молчал. Сон Са сказал: «Вы должны это понять. Вот еще один коан с таким же значением. Прославленный учитель сказал: «Если я убью своих родителей, то смогу покаяться Будде. Но если я убью всех Будд и прославленных учителей, кому я смогу покаяться?» Ученик сказал: «Мне?» Другой ученик из задних рядов крикнул: «Идите пить чай!» Сон Са сказал: «Кто это сказал?» Ученик поднял руку. ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ (санскр.) — магич. мантра, состоящая из 6 самостоят. слогов, самая популярная во всех будд. странах. Ее произносят, перебирая четки, буддисты всех национальностей. Камни (мани), на которых она написана, встречаются повсюду от Непала до Южной Сибири. Буддийские легенды связывают появление ее с проповедями самого Будды (6-5 вв. до н. э.). Однако, по мнению специалистов, она впервые встречается в тантрийских текстах 3 в. н.э. Довольно часто в литературе ее пишут в виде 4-х слогов: "0м мани падме хум" и даже переводят "0м, ты сокровище на лотосе", что вполне соответствует реальному значению на языке санскрит входящих в нее слов: мани — драгоценность, жемчужина; падма — цветок лотоса. Но если большинство рядовых буддистов воспринимает эту мантру как обычную повседневную молитву, то высшие слои будд. духовенства и просто образованные буддисты, особенно последователи ваджраяны, вкладывают в нее глубокий сакральный смысл. С их т. зр. очень важно, что мантра адресована не любому будд. божеству, а только бодхисаттве Авалокитешвара, персонификации сострадания ко всему живому в нравств. и филос. системе буддизма. Каждый из 6 слогов ассоциируется с одним из 6 миров, из к-рых состоит обитаемая Вселенная: миром богов, миром воинственных небожителей асуров, миром людей, миром животных, миром вечно голодных демонов прета, миром ада. Однако для достижения конечной цели спасения в каждом из миров только повторения слогов недостаточно. Оно должно сопровождаться медитацией-созерцанием (слогов-символов и размышлением над их значением. Слог ОМ наиболее значимый в мантре. Произнося слог ОМ, созерцающий должен внутр. взором увидеть Авалокитешвару в белом одеянии (сострадание). Слог МА вызывает видение будды Вайрочана синего цвета (спокойствие), НИ — видение будды Ваджрасатва белого цвета (очищение), ПАД — видение будды Ратнасамбхава желтого цвета (созерцание), МЕ — красный Амитабха (уничтожение заблуждений), ХУМ — зеленый Амогасиддхи (трансцендентное мышление). Только достижение состояния просветления при созерцании посл. слога может привести к наивысшей результативности этой мантры. Н. Л. Жуковская Ключевые слова: самая, распространенная, мантра, основанная, буддийских, сутрах. Скачать zip - ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ - самая распространенная мантра, основанная на буддийских сутрах. - zip. Скачать mp3 - ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ - самая распространенная мантра, основанная на буддийских сутрах. - mp3. |
Башкирский музыкальный фольклор представлен вокальными и инструментальными произведениями. |
|
На главную | В раздел | На форум | В меню |