«КТО ИЗ НАС В ДЕТСТВЕ НЕ ЗАПИРАЛСЯ С ДРУЗЬЯМИ В ТЕМНОЙ КОМНАТЕ (КАК ВАРИАНТ . »

детстве, запирался, друзьями, темной, комнате, вариант, залезал, какой, нибудь, стол, занавешенный, непроницаемым, одеялом, занимался, вызываниями, различных, таинственных, персонажей, добрых, очень

Среди наиболее старинных гаданий, уходящих своими корнями в древность, одно из почетных мест заслуженно занимает гадание на кофейной гуще.

детстве, запирался, друзьями, темной, комнате, вариант, залезал, какой, нибудь, стол, занавешенный, непроницаемым, одеялом, занимался, вызываниями, различных, таинственных, персонажей, добрых, очень

Кто из нас в детстве не запирался с друзьями в темной комнате (как вариант – залезал под какой-нибудь стол, занавешенный непроницаемым одеялом) и не занимался там «вызываниями» различных таинственных персонажей, добрых и не очень?

Детские гадания.

Кто из нас в детстве не запирался с друзьями в темной комнате (как вариант – залезал под какой-нибудь стол, занавешенный непроницаемым одеялом) и не занимался там «вызываниями» различных таинственных персонажей, добрых и не очень? Особенно часто такие ритуалы практиковались в пионерлагерях, где секретничать по ночам, нарушая режим, было делом чести.

Детская магия (гадания, «вызывания», «секретики») стала объектом внимания исследователей культуры совсем недавно – в конце прошлого века. Тогда же вышло в свет двухтомное издание под названием «Школьный быт и фольклор», в котором были опубликованы рассказы малолетних мистиков из разных городов и весей Советского Союза.

Склонность детей к таким таинственным процедурам естественна – им так хочется переступить через границу реальности и оказаться на время «по ту сторону». Именно поэтому они так любят рассказывать друг другу страшилки, сюжетом которых является вторжение мрачных сверхъестественных сил в привычный быт. Это истории про злонамеренный «черный тюльпан», «кровавое пятно», «черное пианино», «красную руку» и «гроб на колесиках». Кроме того, у ребенка часто возникает желание интерактивного общения с «другим миром» и его фантастическими обитателями.

Для этого взаимодействия он обычно использует обрядовые предметы: зеркальце, шоколадную конфету, одеколон, губную помаду и др. Особенно часто применяется зеркало: его завораживающая способность создавать копию реальности, издавна побуждала мистически настроенных граждан считать этот посеребренный лист стекла входом в иное, инвертированное измерение (вспомните хоть повесть о приключениях Алисы в Зазеркалье). А ребенку, с его живым воображением и не закостеневшей пока картиной мира, граница между «здесь» и «там» представляется особенно тонкой и преодолимой.

Интересно, что дети часто называют «вызывалки» гаданиями – для них эти 2 понятия практически идентичны. И то и другое является способом получить «оттуда» некое знание (гадание на суженого с помощью зеркала) или даже предмет (вызов Мармеладного Гнома).

Таким образом, в ядре магической практики современных детей лежит желание самостоятельного управляемого контакта с таинственным и опасным «другим» миром. Древнее колдовское искусство трансформируется в игру (некоторые ученые даже придумали специальный термин «игровая магия»). На формирование игровой магии большое влияние оказывает фольклор, литература, СМИ и прочие факторы. Неслучайно в списке «вызываемых» персонажей наряду с порождениями детской фантазии (Жвачный Король, Мармеладный Гном, Лунный Человечек) оказываются герои фильмов, сказок, мультиков и книг (Пиковая Дама, Золушка, Белоснежка, Русалочка).

Часто при «вызове» мифологического существа ребенком движет не только любопытство, но и желание получить нечто материальное – например, у Мармеладного или Шоколадного Гнома можно попросить сладости, а у Жвачного Короля – баббл-гам (особенно вожделели этот «атрибут цивилизации» советские дети).

Способы «гадания» в целом похожи и различаются только деталями. Например, для того, чтобы вызвать Жвачного Короля следовало взять зеркальце и повторять: «Жвачный Король, появись!», а когда он придет и начнет бегать по потолку и стенам, попытаться схватить хотя бы одну жвачку.

В ритуале могут принимать участие от одного до нескольких человек, при этом необходимо соблюдать определенные правила. Во-первых, «вызывать» надо в темное время суток (желательно – в полночь, которая связана с понятием «перехода, «границы»). Во-вторых, место должно быть «опасным»: темная комната или другое помещение, предпочтительно – баня, подвал, чердак и т.п. Чтобы все получилось, нужно следовать определенному этикету и не нарушать запреты.

Например, при «вызывании» некоторых персонажей нельзя разговаривать или употреблять какие-то выражения и слова, смеяться, включать свет, шуметь. Чтобы обезопасить себя от злых сил, дети держат наготове платок (его накидывают на зеркало в случае «опасности»), очерчивают место «гадания» мелом или огарком свечи, втыкают в стену булавку.

Иногда гадальщики кормят вызываемое существо, с целью его задобрить. Кроме того, совместная трапеза как бы служит ритуалом, объединяющим представителей разных миров, символом их соглашения о дружбе и сотрудничестве. На зеркало кладут обрядовую пищу и произносят заклинание. Интересно, что еда может быть как настоящей (обычно это шоколадные конфеты, апельсины, молоко, хлеб), так и нарисованной. Доказательством визита обычно служат знаки на пище: крошечные следы, отпечатки пальцев, надкусы, частичное или полное исчезновение угощения.

Чтобы пригласить в гости Пиковую Даму или Золушку, используют рисунки: на зеркале помадой или маркером изображают лесенку или дорожку. Перед этим его поверхность протирают одеколоном или духами. Образ лестницы имеет глубокий смысл – она является объединяющим звеном между мирами, лежащими по разные стороны зеркального стекла. Один мир при этом мыслится как верхний (из него нужно спуститься), другой – как нижний.

Персонажи делятся на отрицательных и положительных. Например, Пиковая Дама – это олицетворение темных сил и мрачных намерений (это объяснимо, если вспомнить ее роль в одноименной повести Пушкина). Она появляется из зеркала, после того, как ребенок долго и напряженно в него вглядывался. Каждый из участников действа видит ее по своему – одному она является в виде облака тумана, из которого постепенно формируется фигура женщины, другому – из черного, либо белого пятна. Чтобы избавиться от ее присутствия, нужно воскликнуть: «Пиковая Дама, сгинь!».

Положительных персонажей в детской магии гораздо больше… и слава Богу.

Ключевые слова: детстве, запирался, друзьями, темной, комнате, вариант, залезал, какой, нибудь, стол, занавешенный, непроницаемым, одеялом, занимался, вызываниями, различных, таинственных, персонажей, добрых, очень.

Скачать zip - Кто из нас в детстве не запирался с друзьями в темной комнате (как вариант – - zip. Скачать mp3 - Кто из нас в детстве не запирался с друзьями в темной комнате (как вариант – - mp3.

top777.ariom.ru
Папапсихология

Даже люди, которые демонстративно обожают черных кошек и не боятся жить в 13 квартире, в день своей свадьбы становятся слегка суеверными.

На главную В раздел На форум В меню