«О: ЛЮДИ СЛИШКОМ ПЕРЕСТРАХОВЫВАЮТСЯ. »

люди, слишком, перестраховываются

Теперь несколько слов о витаминах.

люди, слишком, перестраховываются

О: Люди слишком перестраховываются.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ.

В: Верно ли, что пранаяма не является необходимым элементом в практике йоги?

О: Нет, пранаяма является одним из восьми членов (анга) раджа-йоги.

В: Опасно ли заниматься пранаямой без гуру (учителя)?

О: Люди слишком перестраховываются. Вы можете заниматься обычными упражнениями пранаямы без помощи гуру. Гуру необходим, если вы хотите заниматься кумбхакой, или задержкой дыхания на долгое время, и объединением апа-ны с праной. Если вы не можете найти гуру, вам помогут книги, написанные опытными йогами. Однако все же лучше иметь рядом гуру или брать у него уроки и заниматься по ним дома. Вы можете регулярно переписываться с ним по почте. Вы можете задерживать дыхание на время от 1/2 до 1 или 2 минут без всякой опасности для здоровья. Если вы не можете найти опытного йога, обратитесь за помощью к тем ученикам, которые уже освоили этот этап. Они также могут вам помочь.

В: Можно ли пробудить кундалини-шакти только при помощи пранаямы?

О: Да. Асаны, бандхи, мудры, джапа, медитация, сильная и ясная аналитическая воля, милость Гуру, религиозная преданпостъ-бхакти —все это может пробудить кундалини-шак-ти.

В: Что дает выполнение кхечари-муЬры?

О: Кхечари-мудра помогает ученику останавливать дыхание. Он развивает способность к концентрации и медитации. Он освобождается от голода и жажды. Он может легко перенаправлять дыхание из одной ноздри в другую. Он также очень легко выполняет кевала-кумбхаку.

В: Какие симптомы объединения праны с апаной и прохождения праны по сушумне?

О: Когда прана и апана объединяются, они проходят по сушум-не и йог умирает для мира, то есть перестает осознавать свое тело, окружающие объекты и мир, но обретает совершенное знание. Он чувствует Божественный Трепет, Божественный Экстаз и начинает входить в самадхи. Когда прана поднимается выше по сушумне, у йога в различных чакрах возникают различные ощущения, которые невозможно описать словами. Когда прана достигает сахасрары, йог вступает в самадхи.

В: Следует ли во время практики пранаямы поддерживать в мула-бандхе соотношение 1:4:2?

О: Да, в мула-бандхе соотношение между длительностями вдоха, задержки дыхания и выдоха должно быть 1:4:2.

В: Если в бандхатрайя-пранаяме выполнять 10 матр пураки, 40 матр кумбхаки и 20 матрречаки, какими по длительности должны быть чистая кумбхака и пауза на выдохе с уддия-нош

О: В бандхатрайе начинающие могут вообще не делать паузу на выдохе. Опытные ученики могут делать паузу длительностью 5—6 секунд. В бандхатрайе основной кундалини (1:4:2) вполне достаточно для объединения праны и апаны.

В: Чем тадана-крия отличается от маха-ведхи?

О: В тадана-крие можно дышать любым способом, а маха-вед-ха-пранаяму нужно выполнять в точности так, как описано
в бандхатрайе.

В: Необходима ли пранаяма для получения даршана от Господа? О: Нет.

В: Должен ли йог ощущать нечто вроде укола, когда прана достигает десятой двери (брахмарандхры) в макушке головы?

О: Нет.

В: Что такое урдхварет о-пранаяма?

О: Во время выполнения сукха-пурваки или лома-вилома-пра-наямы вы можете почувствовать, что вирья течет в сахасра-ру в макушке головы в форме оджаса. Это урдхварето-пра-наяма.

В: Если я пытаюсь сохранить соотношение 1:4:2 во время пранаямы, мне трудно сконцентрироваться на ишта-дэвате. Если я пытаюсь сконцентрироваться, мне трудно поддерживать это соотношение. Не могли бы вы мне что-нибудь посоветовать?

О: Постарайтесь в течение двух-трех месяцев сосредоточиться на поддержании соотношения. У вас сформируется привычка, и это соотношение будет поддерживаться автоматически. Тогда вы сможете сконцентрироваться на вашем божестве. Ум не может одновременно заниматься двумя вещами.

В: В чем цель вдыхания через левую ноздрю, а выдыхания — через правую и наоборот?

О: Это делает дыхание ритмичным, успокаивает нервы и ум, а также открывает сушумна-нади, что способствует медитации. В системе устанавливается совершенная гармония. Пять кош (оболочек) будут ритмично вибрировать.

В: Многие думают, что занятия пранаямой небезопасны. Так ли это?

О: Пранаяма, асаны и т. д. абсолютно безопасны, если вы осторожны и рассудительны. Люди зря беспокоятся. Если действовать безрассудно и легкомысленно, опасность существует во всем.

В: Я регулярно занимаюсь садханой, но судороги до сих пор не прошли, хотя теперь они стали реже. Что вы можете мне посоветовать?

О: Пранаяма и медитация оживляют клетки и ткани. Они заряжаются новой пряной. Возникают новые пранические токи, которые и вызывают судороги. Это скоро пройдет.

В: Не могли бы вы объяснить понятие апана-вайю. Когда мы вдыхаем воздух, кровяные клетки и плазма крови абсорбируют кислород. Но откуда берется апаш? Где она пребывает? Какова ее природа? Как и где прана и апана объединяются? Объясните это, пожалуйста, с научной точки зрения.

О: Апана образуется не из кислорода. Апана — это энергия. Апана пребывает в нижней части брюшной полости, в муладхаре, в нисходящей толстой кишке, прямой кишке и анусе. Она стремится вниз. Ее функция —выделение мочи, газа и экскрементов. Прана и апана объединяются при помощи кевала-кумбхаки, кумбхаки, муладхары, джаланд-хара-бандхи нуддияна-бандхи. Они объединяются в пупке, или манипура-чакре,

В: Как выполняется нади-шуддхи?

О: Очищение наЬи (нади-шуддхи) может быть саману либо нир-ману — то есть с использованием или без использования биджи. В первом случае йог в падмасане или сиддхасане мпттмтгя гуру и медитирует на нем. Медитируя на бидже он 16 раз выполняет вдох через иду с джапой биджи, 64 раза кумбхаку с джапой биджи и 32 выдоха через солнечную нади с джапой биджи. Огонь поднимается из манипуры и объединяется с притхиви. Затем следует 16 вдохов через солнечную нади с вахни-биджей кумбхаки с джапой биджи и 32 выдоха через лунную нади с джапой биджи. Затем он медитирует на лунном блеске, глядя на кончик носа, и 16 раз вдыхает через иду с джапой биджи Кумбхака выполняется с биджей 64 раза. Йог представляет себе, что его наполняет нектар и что его нади очищаются. Он 32 раза выдыхает через пингалу с джапой биджи и считает себя укрепившимся.

Если вы не смотрите под ноги, спускаясь по лестнице, вы упадете и что-нибудь себе сломаете. Если вы невнимательно переходите улицу в центре города, вас собьет машина. Если вы не проявляете осторожность при покупке железнодорожного билета на центральном вокзале, у вас стащат кошелек. Если вы невнимательно выписываете рецепты, вы можете убить пациентов передозировкой лекарства или выписав им яд. Точно так же, занимаясь пранаямой и другими йогическими упражнениями, вы должны быть внимательны к своему рациону. Вы должны избегать переедания, употреблять в пищу легкие и питательные продукты. Вы не должны чересчур усердствовать в задержке дыхания. Сначала, в течение одного-двух месяцев, вы должны выполнять только выдохи и вдохи, постепенно увеличивая соотношение с 1:4:2 до 16:64:32. Вы должны выдыхать очень-очень медленно. Если вы будете следовать этим правилам, ни пранаяма, ни другие йогические практики не будут представлять для вас никакой опасности.

Шивананда Свами

Ключевые слова: люди, слишком, перестраховываются.

Скачать zip - О: Люди слишком перестраховываются. - zip. Скачать mp3 - О: Люди слишком перестраховываются. - mp3.

top777.ariom.ru
Муладхара и пробуждение кундалини

Вы, наверное, обращали внимание на то, что в разных коллективах существует различная атмосфера.

На главную В раздел На форум В меню