«КОГДА ВЕЩИ СТАНОВЯТСЯ ЗНАКАМИ, КОГДА ОНИ ПРИОБРЕТАЮТ СПОСОБНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯТЬ, ОБОЗНАЧАТЬ ДРУГИЕ ВЕЩИ, ТО ИГРА ИЗ »

когда, вещи, становятся, знаками, когда, приобретают, способность, представлять, обозначать, другие, вещи, игра, простого, избытка, физических, превращается, деятельность, включающую, умственный, фактор

Известнейший американский врач Глиен Доман, основатель Института развития человеческого потенциала, своими трудами продемонстрировал, что дети в раннем возрасте более способны к обучению, чем мы себе представляем.

когда, вещи, становятся, знаками, когда, приобретают, способность, представлять, обозначать, другие, вещи, игра, простого, избытка, физических, превращается, деятельность, включающую, умственный, фактор

Когда вещи становятся знаками, когда они приобретают способность представлять, обозначать другие вещи, то игра из простого избытка физических сил превращается в деятельность, включающую умственный фактор.

Активность и воспитание мышления.

Когда вещи становятся знаками, когда они приобретают способность представлять, обозначать другие вещи, то игра из простого избытка физических сил превращается в деятельность, включающую умственный фактор. Наблюдали, что маленькая девочка, сломав куклу, проделывала с ногой куклы весь процесс умывания, укладывания в постель и ласки, как привыкла поступать с целой куклой. Часть заменила целое; девочка реагировала не на чувственно данный стимул, но на понятие, вызванное чувственным объектом. Так дети употребляют камень вместо стола, листья вместо тарелок, желуди вместо чашек. Так они пользуются куклами, поездами-кирпичиками и другими игрушками. Занимаясь ими, они живут не с физическими вещами, но в широком мире понятий, естественных и социальных, вызванных этими вещами. Так, когда дети играют в лошадки, играют в лавку, в домашнее хозяйство или команду, то они подчиняют физически данное идеальному обозначению. Таким путем определяется и строится мир понятии, запас концепций (самых основных для всякого интеллектуального развития). Кроме того, понятия не только становятся, таким образом, близкими знакомыми, но они организуются, распределяются в группы, могущие быть связно соединены. Игра и рассказ незаметно сливаются. Самые причудливые игры детей редко теряют всякую связь с взаимоотношением и соответствием друг другу различных понятий; самые "свободные" игры соблюдают известные принципы связи и единства. Они имеют начало, середину и конец. В общественных играх правила порядка проникают в различные мелкие действия и соединяют их в связное целое. Ритм, соперничество и совместная деятельность, заключающиеся в большинстве игр, также вводят организацию. Нет, следовательно, ничего таинственного, или мистического, в открытии, сделанном Платоном и повторенном Фребелем, что игра является главным, почти единственным способом воспитания ребенка в годы его относительно позднего младенчества. Склонность к игре более важна, чем игра. Первая представляется постоянным состоянием; последняя является преходящим, внешним появлением этого состояния. Когда вещи рассматриваются просто как проводники представлений, то представляемое побеждает вещь. Следовательно, игровое состояние свободно. Человек не связан физическими признаками вещей, он не заботится также о том, означает ли (как мы говорим) вещь действительно то, что она для него представляет. Когда ребенок играет в лошадки с половой щеткой и в поезд из стульев, то факт, что щетка не представляет в действительности лошадь, а стул локомотив, не имеет значения. Для того чтобы в дальнейшем склонность к игре не привела к произвольной мечтательности и к построению мира фантазии наряду с миром действительных вещей, необходимо, чтобы состояние игры постепенно перешло в состояние работы. Что такое работа, работа не только как внешнее исполнение, но как состояние ума? Это значит, что человек уже не удовлетворяется признанием и действием со значениями, вызываемыми вещами, но требует соответствия значения самим вещам.

При естественном развитии дети приходят к тому, что находят несоответствующими вполне "нарочные" игры. Фикция слишком легкий путь, чтобы дать удовлетворение. Здесь не достаточно стимулов, чтобы вызвать удовлетворительную умственную реакцию. Когда достигнут этот пункт, то идеи, вызываемые вещами, должны прилагаться к вещам с известным вниманием к их соответствию. Маленький вагон, похожий на "настоящий" вагон с "настоящими" колесами, стрелкой и остовом, лучше удовлетворяет умственную потребность, чем простое утверждение, что все, попадающееся под руку, представляет вагон. Случайное участие в накрывании "настоящего" стола с "настоящими" тарелками удовлетворяет больше, чем прежнее утверждение, что плоский камень стол, а листья блюда. Интерес может все еще сосредоточиваться на значениях, вещи могут иметь значение, только Поскольку они выполняют известное значение. Постольку это еще состояние игры. Но теперь значение имеет такой характер, что должно находить соответственное воплощение в действительных вещах. Наше словоупотребление не позволяет нам называть такую деятельность работой. Однако она представляет действительный переход от игры к работе. Ибо работа (как состояние ума, а не просто как внешнее выполнение) означает интерес к соответствующему воплощению значения (представления, цели, задачи) в объективной форме путем использования соответствующих материалов и применений. Такое состояние извлекает преимущества из понятий, возникших и построенных при свободной игре, контролирует их развитие, наблюдая, чтобы они прилагались к вещам соответственно наблюдаемому строению самых вещей. Этот пункт различия между игрой и работой может быть выяснен путем сравнения с более обычным способом установления разницы. При деятельности в игре, говорят обыкновенно, - интерес деятельности заключается в ней самой; в работе он заключается в продукте, или результате, к которому деятельность приводит. Следовательно, первый вполне свободен, между тем как последний" связан целью, которая должна быть достигнута. Когда различие устанавливается таким резким образом, то почти всегда вводится ложное, противоестественное отделение процесса от результата, действия от достигнутого совершения. Истинное различие не между интересом к деятельности ради нее самой и интересом к внешнему результату этой деятельности, но между интересом к деятельности именно как она протекает из момента в момент и интересом к деятельности как стремящейся к достижению высшей степени, к результату, и поэтому обладающей признаком непрерывности, связующей последующие ступени. Оба могут одинаково представлять интерес к деятельности "ради нее самой"; но в одном случае деятельность, к которой относится интерес, более или менее случайна, следует случайным обстоятельствам и капризу или внушению; в другом она обогащена сознанием, что приводит куда-то, что достигает чего-то. Если бы ложная теория отношения состояния игры и работы не была связана с неудачными приемами школьной практики, то отстаивание более правильного взгляда -могло бы показаться излишней педантичностью. Но резкая граница, существующая, к сожалению, между детским садом и классами, является доказательством того, что теоретическое подразделение имеет практические применения.

Дьюи Дж.

Ключевые слова: когда, вещи, становятся, знаками, когда, приобретают, способность, представлять, обозначать, другие, вещи, игра, простого, избытка, физических, превращается, деятельность, включающую, умственный, фактор.

Скачать zip - Когда вещи становятся знаками, когда они приобретают способность представлять, обозначать другие вещи, то игра из - zip. Скачать mp3 - Когда вещи становятся знаками, когда они приобретают способность представлять, обозначать другие вещи, то игра из - mp3.

top777.ariom.ru
Гадание и гадания

Каждый ребенок — уникален и неповторим, каждый, уверяют психологи, одарен.

На главную В раздел На форум В меню