«ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ДУШ, ИНОГДА НАЗЫВАЕМЫХ METEMPSYCHOSIS, ОСНОВАННЫЙ НА ИДЕЕ, КОТОРУЮ ДУША МОЖЕТ ПРОХОДИТЬ ИЗ ОДНОГО ТЕЛА » |
|||
История гипноза неразрывно связана с историей развития человека и уходит корнями в Древнюю Индию. |
Переселение душ, иногда называемых metempsychosis, Основанный на идее, которую душа может проходить из одного тела и Обитайте в другом (человек или животное) или в неодушевленном объекте .Переселение Души. Переселение душ, иногда называемых metempsychosis, Основанный на идее, которую душа может проходить из одного тела и Обитайте в другом (человек или животное) или в неодушевленном объекте . Идея явится в различных формах в племенных культурах в многих Части мира (например, Африки, Мадагаскара, Океании, И Южная Америка). Понятие было знакомо в древней Греции, Особенно в Orphism, и был принят в философской форме Платон и Pythagoreans. Вера получила некоторую валюту В гностике и тайных формах Христианства и Иудаизма и Был представлен в Ренессанс, котором мысль выздоравление Герметичные книги. Наиболее полностью ясно сформулированное учение переселения найдено В Индуизме. Это не явится в самом раннем Индусском священном писании ( Буровая установка Veda) но была развита в более поздний период в Upanishads (c. 600 BC). Являясь самым важным в концепции человека Судьба после смерти была вера, что люди рождены И умрите много раз. Души расценены как испускания Божественный дух. Каждая душа проходит от одного тела до другого в a Непрерывный цикл рождений и смертных случаев, их условие в каждом Существование, определяемое их обрядами в предыдущих рождениях. Так, переселение тесно связывается с понятием Судьба (обряд , который вовлекает неизбежную разработку, для Добро или больной, всего обряда в будущем существовании. Целое Опыт жизни, ли из счастья или скорби, является праведным Воздаяние для дел (добро или плохо) сделанный в более ранних существованиях. Цикл судьбы и переселения может простираться через неисчислимый Жизни; окончательная цель - перепоглощение души в Океан Божества от откуда это пришел. Этот союз происходит Когда индивидуум понимает истину о душе и Абсолютный (Brahman) и душа становится один с Brahman. Это Часто по ошибке мысль, что Буддизм также вовлекает Переселение. Классическое учение Буддиста anatta ( " Номер oul"), однако, специально отклоняет Индусский взгляд . Положение Буддиста на работах судьбы чрезвычайно сложно. Идея относительно переселения была размножена в Западном Мир движениями типа Theosophy и более современным Быстрое увеличение Восточных религиозных культов. Большинство их Ориентированные на Запад версии, кажется, испытывают недостаток интеллектуальной суровости и Философское содержание классического Индусского учения. От этого общего представления большинства первобытных народов о возможности для человеческой души перевоплотиться после смерти или даже при жизни в другое человеческое существо, животное, растение или даже неодушевленный предмет надо, как указано, отличать учение о переселении душ в точном специфическом смысле этого понятия. Под ним разумеется вера, что нормальной и необходимой формой посмертного существования души является ее переход в другое живое тело – в тело другого человека, животного или растения, вера в странствование, "блуждание" (таков смысл индусского слова "самсара") души – от одной телесной смерти к другой – через разные органические тела. Учение о переселении душ нужно отличать от учения о перевоплощении. Последнее относится к первому, как род к виду. Общая мысль, что индивидуальная человеческая душа не привязана раз и навсегда к данному телу, а способна (по смерти, а иногда даже при жизни) от него отрываться и воплощаться в новое тело – в тело другого человеческого существа, животного и растения, и даже в неорганическое тело, например, камень и т.п. – есть едва ли не общая вера всех или большинства первобытных народов. Это есть естественный вывод из "анимистического" представления о душе, как о "духе" (аналогичном демонам и другим духам, населяющим весь мир), т.е. как об особом существе, лишь случайно обитающем в данной телесной оболочке. Историки индусской религиозности считают, что одним из первых источников этого позднейшего учения о переселении душ было усвоение арийскими завоевателями Индии тотемистических представлений темных аборигенов страны, короче говоря – влияние натуралистического элемента первобытной индусской религиозности. В такой натуралистической религии нет принципиальной грани между человеческой душой и одушевленностью остальной природы, так же как нет ощущения абсолютного незаменимого значения каждой человеческой индивидуальности. Вполне естественно, что человеческая душа начинает рассматриваться как некая волна разлитой в природе безличной психической энергии или космического психического субстрата, откуда легко возникает представление, что после смерти человека запас психической энергии или психического субстрата, составлявший его душу, продолжает жить и действовать в других творениях природы. Очень интересно проследить, в какой форме впервые проявляются в Индии – классической стране учения о переселении душ – представления, которые в чисто хронологически-генетическом порядке содержат первый зачаток этого учения. Постепенно следы этого духовного процесса начинают встречаться в древнейших богословских текстах так называемых "брахман", т.е. богословских толкований ритуала жертвоприношений: представление о блаженной вечной жизни умерших предков начинает колебаться и замутняться тревогой об их судьбе. Не только нарастает сознание, что души неочищенные и не подготовленные к вечной жизни могут не сразу найти обитель вечной жизни, а "оглушенные огнем и дымом" – при сжигании тел – до отыскания своей истинной обители на небесах должны долго скитаться (нечто вроде чистилища), но возникает и странное, единственное в своем роде представление о возможности для умерших "повторной смерти" в ином мире. Известно, что такое карма. Это есть судьба человеческой души в новой земной жизни, определенная ее делами в жизни предыдущей – имманентное возмездие – награда или наказание, испытываемое душой в новом воплощении, в итоге того, что ею было совершено в предшествующей жизни. Карма есть прежде всего индусская форма теодицеи. Правда на земле всегда торжествует – только не в данном отрывке жизни одного воплощения души, а в последующем земном ее воплощении; страдания и радости жизни лишь мнимо могут быть незаслуженными – они всегда заслужены в предшествующей жизни. Карма дает оправдание и кастовому строю общества: несправедливость общественного устройства, в котором один человек от рождения пользуется всеми привилегиями и почетом высшей касты, а другой обречен на бедность и позор принадлежности к низшей касте, исчезает, если верить, что каждый рождается в той касте, которую он заслужил себе своей предшествующей жизнью. Карма есть некий закон сохранения нравственной энергии в жизни каждого человека – добро и зло, осуществленные в одной его жизни, сохраняются и продолжают действовать и определять его судьбу в следующей его жизни. Поскольку вера в переселение душ спорадически встречается в религиозно-философском сознании нового времени, она имеет существенно иной религиозно-моральный смысл, чем в своей классической форме в Индии и в древней Греции. Там, как мы видели, переселение душ есть "блуждание" души по земле (самсара), "круговорот рождений", как некоторая форма адских мук на земле, как злая участь, от которой душа ждет избавления – в пантеистическом ли слиянии с "Брахмой", в потухании ли в "нирване" или в покое блаженного личного бессмертия в небесном мире. В новом европейском сознании, в связи с его оптимизмом, с положительной оценкой земной жизни и с верой в ее прогресс этот классический смысл учения о переселении душ совершенно утрачивается и заменяется представлением о переселении душ, как некой наиболее полной и желанной форме загробного бессмертия души. Определяется ли эта вера просто жаждой длительного участия в земной жизни, жаждой, которая остается неудовлетворенной краткостью одного человеческого века, или моральными соображениями об исправлении в будущем воплощении ошибок предыдущего и возмещении незаслуженных несчастий и несправедливостей – в обоих случаях вера в переселение душ исповедуется и возвещается, как благая весть, приносящая утешение человеческой душе. Душа может переселяться из человека в животных, растения, камни и наоборот. Ключевые слова: переселение, иногда, называемых, metempsychosis, основанный, идее, которую, душа, может, проходить, одного, тела, обитайте, другом, человек, животное, неодушевленном, объекте. Скачать zip - Переселение душ, иногда называемых metempsychosis, Основанный на идее, которую душа может проходить из одного тела - zip. Скачать mp3 - Переселение душ, иногда называемых metempsychosis, Основанный на идее, которую душа может проходить из одного тела - mp3. |
||
На главную | В раздел | На форум | В меню |