«ИСТОРИЯ ФИЗИОГНОМИКИ - ИСКУССТВА ЧТЕНИЯ ЛИЦ - УХОДИТ КОРНЯМИ В ГЛУБОКУЮ ДРЕВНОСТЬ. » |
|||
История физиогномики - искусства чтения лиц - уходит корнями в глубокую древность.Физогномика, искусство читать по лицу. История физиогномики - искусства чтения лиц - уходит корнями в глубокую древность. В эпоху средневековья в Японии и Китае существовали даже специальные школы, где человеческое лицо изучалось буквально по миллиметру. Особое значение имел каждый бугорок, каждое покраснение кожи, каждая морщинка. На основании их изучения физиономисты пытались определить характер человека и истолковать его судьбу. В наши дни физиогномика относится к разряду "занимательных наук", хотя в некоторых областях медицины специалисты склонны рассматривать ее как вполне оправданный метод изучения человека. Физогномисты условно делят лицо человека на три части. Первая называется витальной (от латинского "vita" - "жизнь") и показывает, насколько сильно человек умеет отстаивать своё право на существование. Много внимания в этой части уделяется характеристикам подбородка, строение которого позволяет понять - в какой степени человек использует свои волевые качества, чтобы добиться поставленной цели. Гармонично развитый подбородок говорит о том что, его обладатель в большинстве случаев достигает намеченного, хотя всегда способен отказаться от цели, если её достижение, по тем или иным причинам, кажется ему нецелесообразным. Человек, подбородок которого слишком развит (и часто имеет квадратную форму), идёт к цели напролом. Характерно, что его абсолютно не волнует, что будет после того как намеченное будет достигнуто. Люди с маленькими, как бы мягкими подбородками, способен отступить от задуманного лишь представив себе возможные препятствия. Но всё вышесказанное утрачивает свой смысл, в случае, если человеком владеет сильное желание, или нежелание, добиться чего-либо. Вторая зона, которая включает в себя щёки, скулы, нос, рот, называется эмоциональной. Рот, как наиболее подвижная часть человеческого лица, первым реагирует на измения эмоционального фона, отражая, пусть даже на долю секунды, те эмоции, которые в данный момент испытывает человек. Изгиб губ мгновенно отражает гнев, радость, печаль, обиду, презрение, даже если их владелец отлично владеет собой и хочет скрыть своё настроение. Если вы заметили что ваш собеседник слегка обкусывает губы, знайте, в данный момент он что-то напряженно обдумывает, прервать его размышления или нет, решать вам. Когда человек оказывается в критической ситуации, которая для него представляет вызов, он часто закусывает не только губы, но и язык. Столь же хорошо передает эмоциональное состояние нос. В моменты возбуждения крылья носа начинают раздуваться, а если человек замечает нечто, вызывающее у него чувство брезгливости, его нос немедленно сморщится. Зона, включающая в себя верхнюю часть лица, лоб, брови и глаза, называется интеллектуальной. В глазах чётко отражаются мыслительные процессы, их скорость и направление. Оживленный взгляд и блеск в глазах даже неопытному наблюдателю скажут, что такой человек увлечён какой-то идеей и полон энтузиазма. И наоборот, потухший взор, полуприкрытые глаза, ясно говорят о подавленном состоянии человека, или, что ещё хуже, о его депрессии. Не всегда, хотя и очень часто, большой лоб является признаком большого ума, хотя порой обстоятельства складываются таким образом, что человек не может развить свой интеллектуальный потенциал. А бывает, так что очень умный в одной области знаний человек - совершеннейший невежда в другой. Так что с оценкой ума у окружающих нужно быть крайне осторожным. У многих взрослых видна борозда посередине лба, которая свидетельствует об интровертивности и высокой степени самоанализа. В случае если человек часто концентрируется, сосредотачивается на чём-либо, у него образуются несколько вертикальных складок над переносицей. В области лица, как известно, расположены четыре из пяти органов чувств, с помощью которых мы получаем информацию об окружающем мире. Наиболее интенсивно человек воспринимает эту информацию в возрасте до пяти или шести лет. Если присмотреться к лицам детей в этом возрасте, то сразу можно заметить большие, распахнутые глаза которые, кажется, хотят увидеть всё на свете, вздёрнутый нос, что старается почувствовать, даже самые тонкие запахи, рот, куда отправляется всё, что только туда может войти, уши слышащие самые тихие звуки. Со временем острота чувств проходит, и человек привыкает к влиянию окружающего мира и уже не замечает всего того, что раньше доставляло ему столько удивления и радости. Психика человека постепенно становится ригидной, и это сразу отражается на человеческом лице: глаза западают и теряют свой блеск, рот сжимается в узкую и упрямую щель, а лицо теряет свою подвижность. Характер становится более замкнутый, человек медленно уходит в себя. Такие изменения происходят у всех с разной скоростью, это не зависит от возраста, у некоторых в восемьдесят лет лицо ещё только начинает изменятся, у других к восемнадцати изменения уже закончены. Человек, лицо которого быстро утратило свою живость, отличается пессимизмом и со страхом относится к новому, неизбежные перемены в жизни воспринимаются им очень болезненно, он судорожно цепляется за старое. В его характере преобладают черты интроверта. Уговорить такого человека предпринять что-то, что каким-то образом изменит его жизнь, весьма сложно. Эти люди часто считают, что в сорок лет всё закончено, и им только остаётся ждать своего часа. К счастью, такой тип людей в чистом виде встречается не часто. Чаще люди, для которых оказывается характерно такое поведение, страдают каким-либо недугом, или переживают большие неприятности. Когда недуг проходит, а всё плохое заканчивается, человек преображается буквально на глазах у окружающих... Иногда нам встречаются люди, которые выглядят очень молодо, даже несмотря на морщины и седину. Зачастую их энергии и оптимизму завидуют те, что значительно младше по возрасту. У таких людей лица не подвержены процессам редукции и их антенны не закрываются до глубокой старости, а это значит, что стремление к познанию и тяга ко всему новому у них остаётся надолго. Экстраверты по типу характера, эти люди навсегда остаются большими детьми. Они с легкостью заводят знакомства, их довольно просто втянуть в какую-либо авантюру. Но так же легко они бросают начатое, чтобы заняться чем-то более новым и интересным. Их блестящие глаза и открытые лица делают таких людей очень популярными в обществе. Порой при взгляде на лицо человека возникает впечатление, будто это - маска, изготовленная не слишком старательным скульптором. Очень уж оно неровно, выступающие скулы, впалые щёки, вообще на нём много впадин и выступов, оставленных сильными эмоциями, возникающими довольно часто. Обладатель такого лица легко входит в состояние аффекта, то есть когда возникает сильное эмоциональное возбуждение, такой человек не в состоянии контролировать своё поведение. Аффективное лицо может принадлежать как экстраверту, так и интроверту, в равной степени. У экстравертов, с открытыми лицами, и у интровертов, с редуцированными, аффекты, естественно, разные, если у экстраверта гнев, злость, обида сразу же, бурно выплёскивается наружу, то у интроверта отрицательные эмоции бурлят внутри, в течение долгого времени разъедая его душу. Натянутость (гипертонус) или, наоборот, расслабленность (гипотонусом) мышц лица немало расскажет внимательному наблюдателю. Гипертонус может проявляться в подёргиваньях и тиках, и возникает обычно в том случае, если у человека имеется очень много тревожащих его проблем. Проблемы эти могут быть реальными или надумаными, но самым важным является то, что они не дают забыть о себе не на минуту. Такие люди частно не рискуют принимать новые, кардинально меняющие ситуацию решения, поскольку слишком боятся потерять все то, что им удалось приобрести с таким трудом и придется начинать всё заново. Однако такие люди достаточно энергичны, легки на подъем, и если уверены в успешности нового предприятия, то будут им заниматься с большим энтузиазмом. Как ни парадоксально, но они довольно легко идут на контакт с другими людьми и готовы неустанно решать самые разнообразные задачи... Ключевые слова: история, физиогномики, искусства, чтения, уходит, корнями, глубокую, древность. Скачать zip - История физиогномики - искусства чтения лиц - уходит корнями в глубокую древность. - zip. Скачать mp3 - История физиогномики - искусства чтения лиц - уходит корнями в глубокую древность. - mp3. |
Но что, если сама идея предсказательной физиогномики в корне неверна? |
||
На главную | В раздел | На форум | В меню |